SEO SMM Разработка Контекст Аудит

Юзабилити-аудит: удобно ли Вашим клиентам на сайте?

Опубликовано:

11.12.2018

Теги:

Если при относительно высокой посещаемости сайт имеет низкую конверсию, стоит задуматься об аудите. Важно понимать, что не все то, что нравится Вам, понравится и клиентам. В большей степени это касается дизайна и юзабилити сайта (удобство, быстрота и простое использование ресурса). Предпочтения целевой аудитории могут не совпадать с личными, поэтому вовремя проведенный юзабилити-аудит решит эту проблему.

Как взаимодействует клиент с сайтом? Нравится ли ему дизайн? Сколько времени он тратит на поиск информации? Какие действия нужно совершить, чтобы сделать заказ, оставить заявку или купить товар? От этих вопросов зависит успешность и прибыльность любого веб-ресурса. От этих и конверсионного пути в целом.

Из чего состоит юзабилити-аудит и что такое конверсионный путь?

Быстрая загрузка страниц, читабельность текста, приятный дизайн и простая навигация — вот 4 главных аспекта для того, чтобы пользователь не закрыл сайт. Сегодня конкуренция присутствует во всех отраслях, поэтому если не уделить внимание юзабилити, посетители просто будут переходить на ресурсы конкурентов. В такой ситуации о высокой конверсии можно забыть.

Уровень юзабилити определяется с помощью анализа. Вот какие элементы нужно учитывать:

  1. навигация и структура сайта;
  2. адаптивность под мобильные устройства и кроссбраузерность;
  3. скорость загрузки веб-ресурса;
  4. всплывающие окна рекламы, технической поддержки и другие;
  5. интерфейс;
  6. контент;
  7. путь до целевого действия клиента (конверсионный путь).

Последовательность действий от стадии вовлечения до покупки или заказа называется конверсионным путем. Его важно безукоризненно продумать, сделать особые предложения для каждого сегмента аудитории (например, розница и опт, мужчины и женщины). Таким образом Вы точно попадаете под интересы определенных категорий заказчиков и повышаете конверсию.

К сожалению, во всех перечисленных пунктах часто допускаются ошибки в юзабилити.

Как узнать, что для клиентов удобнее, а что нет? Это ведь субъективный фактор? Есть определенные правила, которые работают для всех.

Правила удобного сайта: ошибки в дизайне и юзабилити

Начнем с того, что в дизайне сайта не должно быть лишних деталей. Каждый элемент создается для выполнения определенной функции. Чтобы привлечь внимание к важным блокам, на сайте можно расставить следующие акценты:

  • изменение пропорций (когда важный элемент создается крупнее других);
  • контраст (один из самых легких способов привлечь внимание к акциям, скидкам, спецпредложениям, номеру телефона);
  • физическая зависимость деталей (изолированность элемента, перевод взгляда или сходство).

Сегодня профессиональный веб-дизайн основан на простоте, лаконичности и выполнении главной функции сайта — продажи, заявки, скачивание файлов, регистрации и других целевых действий.

С помощью юзабилити-аудита можно определить насколько легко и удобно управлять сайтом. Из-за низкого показателя снижается конверсия. Самыми распространенными ошибками, выявленными в ходе аудита являются:

  • маленькие кликабельные области — гиперссылка создана для того, чтобы на нее нажимали, поэтому стоит позаботиться об оптимальных размерах;
  • горизонтальная прокрутка — сегодня табу в современном веб-дизайне;
  • фоновая музыка — отвлекает и раздражает посетителей;
  • изобилие контента — пользователь теряется среди множества различной информации;
  • повторяющиеся заголовки страниц — вводят в заблуждение и плохо влияют на SEO продвижение;
  • отсутствие поисковой строки на сайте — многим посетителям удобнее искать информацию через поиск, чем в разделах;
  • нет возможности для коммуникации — грубейшая ошибка, так как клиент не может связаться с Вами, задать вопрос или обратиться за помощью;
  • длинная форма регистрации или заказа — количеству полей в форме обратно пропорционально количеству их заполнения;
  • различные шрифты и яркие несочетаемые цвета — гарантия плохого восприятия всего контента на сайте.

Это далеко не все нюансы, которые выявляются при аудите юзабилити. Нужна помощь? Хотите, чтобы клиентам нравилось посещать Ваш сайт и выросла конверсия веб-ресурса? Обращайтесь в студию продвижения SeoVirs.

Оставьте ваш комментарий