SEO SMM Разработка Контекст Аудит

Как определить целевую аудиторию вашей компании?

Опубликовано:

11.12.2018

Теги:

Построение портрета потенциального подписчика позволяет лучше узнать особенности и потребности будущих клиентов. Это необходимо для того, чтобы сделать акцент и разработать лучшее уникальное предложение. SMM продвижение товаров и услуг с максимальной ценностью для покупателя становится в разы эффективнее. Как же определить целевую аудиторию своей компании?
Существует простой, но важный инструмент в сегментировании потребителей — «5W+H». В дословном переводе это означает:

  • кто покупает товар;
  • когда покупают;
  • почему покупают;
  • что покупают;
  • где покупают.

Шестым пунктом является «How» — каким образом собирать целевую аудиторию для групп и сообществ. Сегодня почти у каждого человека есть собственный аккаунт в социальных сетях, но как выйти на потенциального потребителя и, более сложный вопрос, как убедить его купить именно у Вас?

Подробный пример портрета целевого клиента

Представьте ситуацию. Вы — владелец автомобиля и регулярно пользуетесь услугами автомойки. Будет ли Вам интересна группа, которая своим подписчикам делает подарки ежедневно по промокодам:

  • понедельник – мойка плюс бесплатное чернение резины;
  • вторник — к автомойке добавляется бесплатная мойка днища;
  • среда — мойка и покрытие «антидождь» и так далее?

Логично, что даже с подобными условиями для людей, не имеющих автомобиля, данная группа будет бесполезна. Другими словами, SMM вне целевой аудитории, не SMM.

А вот как должен выглядеть портрет клиента:

Пол: мужской.

Возраст: 26 лет.

Семейное положение: не женат.

География: Беларусь, город Минск.

Потребность: мойка автомобиля.

Смежные интересы: химчистка салона, покрытие «антидождь», чернение резины, полировка кузова и фар, уборка салона, нано покрытие стекол, мойка двигателя, защитное покрытие панели в салоне, удаление запахов, заправка кондиционера, мойка самообслуживания

Дополнительные интересы: запчасти для автомобилей, техническое обслуживание, компьютерная диагностика

В характеристики можно включить привычки, рабочие и выходные дни, страхи, возможные места отдыха и другие критерии.

Чтобы максимально точно определить целевую аудиторию, такие портреты нужно составить для нескольких основных групп клиентов. И чем подробнее будет описание, тем больше возможностей для привлечения и эффективного SMM продвижения.

Где же искать информацию для определения целевой аудитории?

Составьте портрет нескольких лояльных клиентов (если есть данные, изучите профили в социальных сетях, посмотрите друзей, интересы, посты).

Исследуйте подписчиков групп конкурентов (если Вы прямые конкуренты, то их целевая аудитория и Ваша).

Создавайте e-mail опросы (будьте готовы, что не все ответят на форму, но часть ценных данных удастся получить).

Задействуйте сведения из CRM- систем (они предоставляют накопленную информацию о клиенте и индивидуальные потребности заказчиков).

Примите во внимание профильные СМИ и тематические блоги (работа с комментариями и обсуждениями подписчиков, изучение профилей).

Используйте специальные сервисы (сегодня в интернете представлены программы, которые облегчают сбор данных о целевой аудитории, однако, большинство из качественных сервисов платные).

Вдобавок, не стоит забывать, что у каждой социальной сети есть своя личная аудитория. Этот пункт не следует опускать:

  • Facebook — прежде всего международная сеть, которая продвинута в профессиональной части населения и нацелена на рынок зарубежных стран, нежели России. Как правило, это серьезные специалисты, индивидуальные предприниматели, дизайнеры, маркетологи;
  • Одноклассники — аудитория в основном женская и большая часть (70%) имеют возраст от 30 до 50 лет. Это главная платформа «бывших» сослуживцев, одногруппников, одноклассников и популярна в России;
  • Instagram — социальная сеть, как и Facebook — международная. Характеризуется большим вовлечением и быстрым ростом аудитории. Преимущественно женское население с возрастом от 20 до 35 лет;
  • Вконтакте — самая популярная и универсальная социальная сеть в России. У компании может не быть профиля в Instagram, Twitter или Facebook, но в ВК есть у каждой организации, которая использует SMM.

Удачи Вам в покорении целевой аудитории!
Нет времени на то, чтобы определить целевую аудиторию самостоятельно? Обращайтесь в студию продвижения SeoVirs. Мы поможем!

Оставьте ваш комментарий