SEO SMM Разработка Контекст Аудит

Как работает внутренняя перелинковка: виды и схемы

Опубликовано:

11.12.2018

Теги:

При анализе качества ресурса поисковые роботы отслеживают связи между его страницами, поэтому их важно учитывать при продвижении сайта. За счет внутренней перелинковки необходимо выстроить иерархию страниц и обеспечить оптимальную навигацию. Главная задача состоит в том, чтобы пользователи быстро находили нужную информацию или совершали целевое действие. Например, если на странице с описанием продукта или услуги не предусмотреть переход к форме заказа, то можно потерять многих покупателей.

Кроме того, внутренние ссылки придают вес той странице, на которую ведут, и влияют на то, по каким запросам ресурс быстрее найдут пользователи: высокочастотным, среднечастотным или низкочастотным. Поэтому перед внутренней перелинковкой важно продумать основные задачи и стратегию продвижения сайта в интернете. Иначе промахов не избежать, а исправить их в дальнейшем довольно сложно.

Особенности внутренней перелинковки

Ссылки имеют значение и для посетителей сайта, и для поисковых машин. Поэтому для качественной внутренней перелинковки необходимо:

  • составить полный список запросов, с помощью которых люди могут искать ресурс;
  • продумать его структуру;
  • определить логические связи между страницами.

Для успешного продвижения сайта важно понять, что ищут пользователи в интернете и как им помочь. Специальные сервисы по подбору ключевых слов (запросов) показывают как самые частотные из них, так и самые редкие (низкочастотные).

При разработке структуры сайта и последующей внутренней перелинковке не стоит ограничиваться только популярными ключевыми словами и фразами. Оптимально использовать самые частотные запросы для наполнения главной страницы, среднечастотные – для второго уровня, а самые редкие – для последующих. Также важно продумать количество уровней и связи между страницами.

Распространенные схемы внутренней перелинковки

На основе общей структуры ресурса и взаимосвязей между страницами с ключевыми запросами разной частоты можно применять несколько схем перелинковки:

  • «Нисходящая».

Ссылки обеспечивают переход с главной страницы (высокочастотный запрос) на разделы (среднечастотные запросы), а затем на страницы последующего уровня (более редкие запросы), которые связаны между собой. Таким образом, максимальный вес сосредоточен на страницах низшего уровня. Схема подходит для продвижения на первые позиции в выдаче описания услуг (товаров) или отдельных статей.

  • «Золотая середина».

Ссылки со страниц низшего уровня и главной служат для перехода к разделам (среднечастотные запросы), на которых сосредоточен основной вес. Подобная внутренняя перелинковка позволяет оптимизировать выдачу под ключевые словосочетания наподобие «межкомнатные двери» или «автозапчасти оптом» без дальнейших уточнений.

  • «Восходящая».

Наибольшее количество ссылок ведет на главную страницу, которая приобретает максимальный вес. Поисковые системы воспринимают ее как наиболее значимую, индексируют чаще и присваивают более высокий рейтинг.

Существуют и другие варианты внутренней перелинковки, которые указывают на соответствие определенных страниц поисковым запросам и их значимость. Но при их неправильном применении продвижение сайта не будет эффективным. Поэтому многие предпочитают обращаются к профессионалам в сфере Seo, которые практикуют комплексный подход к оптимизации.

Оставьте ваш комментарий