SEO SMM Разработка Контекст Аудит

Продвижение сайта в ТОП: какие прописать мета теги?

Опубликовано:

10.12.2018

Теги:

Используются ли на вашем ресурсе мета теги, которые улучшают позиции в интернете? Отсутствие основных тегов как раз может стать препятствием для дальнейшего продвижения вашего сайта. Следить за их наличием нужно не только на главной странице, но и на всех внутренних. Студия веб-разработки SeoVirs расскажет о самых приоритетных мета тегах, а также даст советы и рекомендации по применению каждого из них.

К слову, мета тег (англ. meta tag) –  специальный дескриптор, смысл которого заключается в добавлении на страницу метаданных (ключевых слов, заголовков и подзаголовков текста, кратких описаний страниц, технических инструкций для поисковых роботов, а также указаний, предназначенных для интернет-обозревателей).

Чаще всего мета теги располагаются в блоке <head>. Часть из них можно добавить не только вручную, редактируя код, но и в панели администрирования сайтом.

Виды мета тегов и актуальные требования

Работы по добавлению необходимых дескрипторов проводятся при запуске проекта и продолжаются в течении всего его функционирования. Иногда достаточно небольших корректировок, чтобы сайт занял место в ТОП-10 выдачи. Мета тегов достаточно много. Разберем самые значимые с позиции SEO.

Title. Тег, содержание которого отображается в виде заголовка страницы. Его можно увидеть в результатах выдачи поисковых сиcтем и на вкладке интернет-обозревателя после открытия ресурса.

Продвижение сайта в ТОП будет эффективнее, если при создании title соблюдать определенные требования:

  • должен быть уникальным не только внутри конкретного сайта, но и не пересекаться с другими веб-ресурсами в сети Интернет;
  • хорошо, если он краткий, информативный и отражает суть содержимого страницы;
  • присутствие ключевых фраз в заголовке обязательно. Лучше их расположить вначале, так как первые слова имеют больший вес для поисковых систем;
  • по возможности ограничьте добавление в title знаков препинания и спецсимволов;
  • избегайте опечаток и грамматических ошибок в названиях;
  • заголовки должны обращать на себя внимание и вызывать желание потенциальных посетителей перейти на сайт. Поисковая система понизит веб-ресурс в выдаче, если, находясь в ТОПе, он неинтересен пользователям;
  • не делайте title слишком длинным. Рекомендованная длина 30-60 символов.

Description. Формирование сниппета (краткого пояснения веб-страницы в поисковой выдаче) меняется в зависимости от того, какие искомые запросы система обнаружит. Иногда выводимые обрывки текста не очень привлекательны, а порой и непонятны. Прописать условно-статический сниппет можно с помощью мета тега description прямо в панели управления сайтом.

Для него также есть ряд определенных рекомендаций:

  • description не должен повторять title;
  • как и в случае с заголовком, содержать уникальную информацию;
  • чтобы поисковая система не заменяла закрепленный сниппет, в мета теге должен содержаться целевой запрос, под который заточена веб-страница;
  • важно, чтобы текст сниппета был составлен морфологически правильно, а не выводился в качестве набора ключевых фраз;
  • указывайте в мета теге интересующие и актуальные для пользователей сведения, они спровоцируют переходы на продвигаемый сайт;
  • длина должна быть от 75 символов до 150.

Теги H1-H6. Существуют для указания подзаголовков и заголовков на странице. Они не являются мета тегами в полном понимании, но часто ставятся с ними в один ряд. Почему? Поисковые системы расценивают их наличие как высокий уровень структурированности текста, и поощряют сайты, которые их используют.

Разница с другими мета тегами заключается в том, что H1-H6 добавляются в <body> и отвечают за уровни вложенности в тексте. H1 – обязательный тег, в который хорошо добавить ключевую фразу или слово. H2 и H3 — теги второго и третьего уровня соответственно. H4 и дальше — используются редко, только в случае наличия сложно структурированного контента.

К рекомендациям по использованию тегов можно отнести:

  • тег H1 должен присутствовать на странице не более одного раза;
  • страница без H1 будет считаться с ошибкой даже при остальной корректности кода;
  • заголовки должны составляться с включением полного или частичного вхождения ключевого слова или фразы;
  • для H1 не желательна длина более 70 символов;
  • желательно, чтобы все слова, встречающиеся в заголовках, присутствовали в статье, иначе робот может посчитать ее нерелевантной.

Robots. Директива, содержащая техническую информацию, предназначенную исключительно для поисковых роботов. Позволяет разрешить или запретить индексацию определенной страницы командами «index, follow» и «noindex, nofollow» соответственно. Но есть один нюанс. Если на скрытый от индексации материал будет указана ссылка, робот проигнорирует запрос и страница может оказаться в выдаче.

Keywords. Необходим только для указания ключевых слов и словосочетаний на данной странице. Дескриптор то рассматривается поисковыми системами, то никак не учитывается. На данный момент считается устаревшим, однако, его наличие никогда не помешает продвижению сайта на случай, если keywords снова станет актуальным.

Рекомендаций к содержанию тега всего две:

  • он должен состоять не более чем из 5-6 слов;
  • необходимо исключать повторы.

В этом перечне описаны лишь самые частые и популярные мета теги для поискового продвижения. Без них вывести сайт на первые позиции по ключевым запросам почти невозможно. Дескрипторы нужны для каждой индексируемой страницы, поэтому если сайт регулярно обновляется, но никто не занимается заполнением мета тегов, стоит задуматься.

Хотите, чтобы сайт занимал высокие позиции?
Можно попробовать прописать дескрипторы самостоятельно, а можно не тратить драгоценное время и обратиться в компанию SeoVirs, которая профессионально решит поставленную задачу.

Оставьте ваш комментарий