SEO SMM Разработка Контекст Аудит

Конкурсы в социальных сетях: правила организации и механики

Опубликовано:

11.12.2018

Теги:

Кто не любит принимать подарки? Учитывая этот факт, компании проводят конкурсы в социальных сетях для повышения охвата и вовлеченности в обмен на объявленные призы.

Организовывать подобные мероприятия может любая фирма, ведь в качестве подарка используются не только покупные вещи, но и свои товары или услуги.

Для чего проводятся розыгрыши в социальных сетях?

Думаете компании расходуют бюджет только для того, чтобы развлечь целевую аудиторию? И это тоже. Но главный смысл сосредоточен в другом. Правильная организация розыгрыша способна:

  • увеличить число подписчиков сообщества;
  • повысить активность в группе;
  • укрепить репутацию компании;
  • создать лояльность и узнаваемость продукции;
  • замотивировать пользователей выполнить целевые действия (особенно, если приз ценный).

Только на первый взгляд создается впечатление, что конкурсы в социальных сетях легко организовать. Вот несколько нюансов, которые говорят об обратном:

  • правила участия должны быть разработаны так, чтобы максимально исключить возможность нечестной борьбы за приз (например, с помощью сервисов накруток);
  • нельзя допускать в уже активном розыгрыше изменения правил. Это провоцирует недовольство со стороны участников, которые успели выполнить часть условий;
  • отсутствие анонса и напоминаний о конкурсе могут значительно снизить количество участников;
  • при планировании розыгрыша важно понимать, что действия подписчиков должны быть соизмеримы с ценностью разыгрываемого подарка, иначе эффект будет низким или нулевым.

Еще до запуска конкурса в социальной сети нужно скрупулезно проработать возможные недочеты и пробелы.

Правила организации конкурсов в социальных сетях для Беларуси

По законодательству проведение рекламных игр с призом непосредственно в социальных сетях запрещено. Разрешены лишь рекламные акции, в которых награда достается всем участникам.

Рекламный конкурс Рекламная акция
Загрузи свою фотографию с товаром N и участвуй в розыгрыше GoPro. Загрузи свою фотографию с товаром N и получи скидку 15% на любую продукцию

Это обосновано тем, что в Беларуси рекламные игры должны быть зарегистрированы в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли. Однако, регистрация через российские и иностранные сети запрещена.

Какой же выход?

По закону в Беларуси розыгрыши должны проводится на сайте компании, а в социальных сетях создаваться пост-новость о проведении конкурса. Размер штрафа за выявленное нарушение составляет от 20 до 500 базовый величин.

Механики конкурсов в социальных сетях

Какие действия используют для розыгрышей в сообществах?

  1. Создание контента с товаром, услугой, брендом, логотипом компании (комментарии, стихотворения, фото, видео, истории).
  2. Загадки о деятельности фирмы и ее продукции.
  3. Репост публикации (не рекомендуется использовать сбор лайков, так как легко прибегнуть к накрутке).
  4. Несколько механик в разрезе одного конкурса (при наличии ценного подарка).

Объявление победителя должно быть открытым. Лучшим вариантом станет публикация в социальной сети, которая наглядно демонстрирует, как проводился отбор. Победа должна быть обоснованной и понятной подписчикам.

Участникам, которые были близки к выигрышу, но по каким-то причинам не одержали победу, желательно раздать поощрительные призы. Конкурсы в социальных сетях — инструмент эффективный, но использовать его нужно умело. Студия продвижения SeoVirs поможет с решением этой задачи

Оставьте ваш комментарий