SEO SMM Разработка Контекст Аудит

Яндекс и Гугл: различия в SEO продвижении

Опубликовано:

27.06.2018

Теги:

Оптимизировать сайт под системы поиска необходимо для роста его посещаемости и прибыльности. Чтобы вывести ресурс на первые позиции, оптимизатору следует учитывать факторы ранжирования Яндекса и Гугла. Системы используют независимые алгоритмы, поэтому ориентироваться нужно на требования обеих. Сайт может стоять на первых позициях в Яндексе, но в Гугле не появиться даже на второй странице.

Какие сервисы задействовать для продвижения в Яндекс?

Метрика. Главный сервис, в котором можно просмотреть любой отчет статистики, относящейся к сайту:

  • мониторинг посещаемости;
  • с каких источников, откуда, по каким запросам осуществлялись переходы на ресурс и их количество;
  • процент отказа пользователей (визит на странице до 15 секунд);
  • что посетитель искал на сайте;
  • создание целей и отслеживание за их выполнением (целевые действия, совершенные пользователями на сайте: заказ товара, регистрация, переход на целевую страницу, скачивание и другие).

Анализируя данную информацию легко выявить слабые стороны сайта и провести работу над ними. Уже само наличие веб-ресурса в Яндекс. Метрике дает маленький плюсик для seo продвижения.

Карты. Яндекс с одобрением относится к сайтам, которые указывают территориальную дислокацию на сервисе, поэтому повышает их ранжирование.

Справочник. Добавление веб-ресурса позволит создать расширенный снипет. В выдаче пользователь дополнительно увидит телефоны, время работы компании и по быстрой ссылке сможет перейти на страницу с контактной информацией. Нюансом является время на добавление в сервис. Яндекс не разместит сайт в справочник, если посчитает его некачественным.

Браузер. Стандартный обозреватель от Яндекса, который отслеживает действия посетителей и переходы по ссылкам. Благодаря браузеру можно сократить время индексации сайта.

Каталог. Важный сервис для seo продвижения сайтов, в особенности интернет-магазинов, сфер услуг и СМИ. Не только улучшает лояльность поисковой системы к сайту, но и позволяет его найти в тематическом разделе каталога.

Маркет. Яндекс положительно относится к порталам, зарегистрированным на данном сервисе, подтягивает отзывы покупателей и увеличивает ранжирование веб-ресурса в выдаче.

Какие сервисы использовать для продвижения в Гугл?

Google использует свои разработки, которые оказывают влияние на SERP (страница выдачи результатов после введения поискового запроса).

Analytics. Детальная статистика по веб-ресурсу. Выполняет схожую функцию, что Метрика для Яндекса.

Maps. Гугл любит сайты, на которых указана геолокация, поэтому добавление ресурса на данный сервис — еще один плюс к ранжированию.

Places. Обеспечивает более детальную локализацию по регионам и повышает ценность сайта для Google.

YouTube. Видео-контент поощряется Гуглом. Ведение аккаунта на YouTube положительно сказывается на ранжировании в целом.

Google +. Гугл любит свою социальную сеть. Регистрация аккаунта и активность аудитории положительно влияет на поисковую выдачу.

Chrome. Обозреватель, разработанный Гуглом. Способствует увеличению рейтинга продвигаемого сайта.

Google Docs. Не стоит недооценивать данный сервис. Он также влияет на позиции ресурса в SERP.

Различия seo-параметров в поисковых системах

Google и Яндекс ведут себя по-разному в вопросах ранжирования. Рассмотрим ключевые критерии, влияющие на seo продвижение сайта.

Важность критерия

Яндекс

Google

1 место

Значимость сайта

Ссылки

Развитие и полезность ресурса в общем для посетителей (невысокий процент отказов, время, проведенное на ресурсе и другие). Качественная ссылочная масса с авторитетных веб-ресурсов.

2 место

Контент

Контент

Уникальный и ценный контент для посетителей, сопровождающийся графикой и видео. Аналогично Яндексу, Гугл высоко ранжирует сайты с интересным и уникальным наполнение сайта.

3 место

Алгоритм Королев

RankBrain

Недавно Яндекс тоже внедрил робота, который умеет понимать смысл текста, и вместе с ключевой фразой анализирует контекст. Точные ключевые запросы уходят на второй план. Алгоритм заточен на смысловой оценке контента и выдачи релевантных страниц, в которых могут отсутствовать точные фразы.

Если подвести итог, то seo продвижение с ключевыми словами остается в прошлом. Сегодня роботы поисковых систем Яндекса и Гугла учатся распознавать смысловую нагрузку текста. Советуем не отставать и переходить на новое направление в копирайтинге — LSI-тексты. Полезной привычкой станет мониторинг технического состояния сайта. Особенно отсутствие ошибок важно для продвижения в Гугл. А также не забывать про стандартные seo-параметры, такие как Alt для графики, title, description и другие.

Оставьте ваш комментарий